- Главная
- Сопровождение 1С:ИТС
- Для управления и производства
- 1С:Предприятие 8. Молокозавод
В конфигурации имеется специализированная подсистема учета молочного сырья. Подсистема позволяет вести учет поступления сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяются сорт, а также значение закупочных цен. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем.
При учете поступления сырья возможно использование до трех единиц измерения. Это физический вес сырья, зачетный вес, алгоритм расчета которого определяется пользователем и произвольная единица измерения (также с настраиваемым алгоритмом расчета), используемая в качестве основной для ведения складского учета. Например, сырье "молоко коровье" кроме физического веса в килограммах, может учитываться в зачетном весе в пересчете на базисную жирность и в жирокилограммах, которые и используются в качестве основной единицы складского учета.
В подсистеме реализован гибкий механизм расчета закупочных цен, в качестве параметров которого используются: значения качественных критериев (жирность, белок), сорта и контрагенты. При этом, возможно разложить цену на несколько составляющих: базовая часть и надбавки. Суммы надбавок хранятся отдельно, поэтому при формировании отчетности пользователь имеет возможность увидеть и проанализировать составные части закупочной цены.
В печатных формах документов приемки сырья отражаются качественные показатели сырья и составляющие закупочной цены.
Кроме учета самого сырья в подсистеме реализован учет дополнительных услуг от поставщиков сырья. При этом имеется возможность для каждого договора с поставщиком определить состав услуг, а для конкретной номенклатуры задать алгоритм расчета количества, от которого рассчитывается сумма услуги.
Отчетность в подсистеме позволяет анализировать поступления сырья по большому количеству разрезов и показателей (сорта, качественные характеристики, надбавки и т.д.).
укрупненное планирование производства:
формирование плана производства на период,
планирование потребности в ресурсах;
планирование загрузки производственных мощностей в долгосрочной перспективе по оценке спроса на продукцию,
уточненное планирование производства:
формирование посменного плана производства,
определение доступных мощностей ресурсов,
краткосрочное позаказное планирование производства,
контроль исполнения;
выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, данными фактического производства;
управление затратами;
расчет себестоимости;
управление данными об изделиях:
ведение рецептуры продукции,
использование рецептуры для целей расчета себестоимости,
использование рецептуры при планировании.
оперативный учет в производстве:
формирование документов по выпуску продукции и услугам в производстве с учетом технологических и отраслевых особенностей каждого производственного участка;
управление данными по выпуску продукции.
обработка путевых листов;
учет горючего по норме;
отчетность об эксплуатационных показателях автотранспорта.
Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.
Функциональные возможности подсистемы обеспечивают решение широкого круга задач финансовой службы, планового и экономического отделов, бухгалтерии.
Подсистема реализует следующие функции:
планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, и пр.);
мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
финансовый анализ;
анализ доступности денежных средств;
анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами:
многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
регистрация планируемых поступлений и расходов денежных средств;
резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
формирование платежного календаря;
оформление всех необходимых первичных документов;
интеграция с системами "клиент банка";
возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.
Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.
Анализируется изменение во времени прогнозируемой (отложенной) и фактической задолженности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных. Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:
фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;
учет причин возникновения задолженности;
поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);
анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
учет материальных ценностей;
операции по банку и кассе;
валютные операции;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты с персоналом по оплате труда;
расчеты с бюджетом.
Поддерживается ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе для нескольких юридических лиц. Для консолидации данных территориально-распределенных структур – филиальных организаций и групп компаний конфигурация может использоваться совместно с решением "1С:Консолидация".
Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций.
Качество ведения бухгалтерского учета контролируется специализированным отчетом "Анализ состояния бухгалтерского учета", позволяющим контролировать сложные операции и оперативно определять места возникновения (до документа) нежелательных отклонений.
Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается возможностью автоматического обновления через Интернет.