Маркировка товаров

Обязательная маркировка товаров

Внедрение системы маркировки, подбор, реализация и настройка оборудования. Узнайте стоимость маркировки Вашего товара за 5 минут
Узнать стоимость

Розничным магазинам

Внедрение системы «Честный знак» для розничных магазинов и торговых сетей

Маркировка товаров

Маркировки товаров для импортеров, производителей и оптовиков, не нарушая бизнес-процессов

Маркировка лекарст

Формируйте сведения о любой операции с лекарствами и передавайте их в систему Честного ЗНАКа

Обязательная маркировка товаров — сроки и этапы внедрения. Честный ЗНАК

Сроки запуска маркировки молочной продукции

Старт добровольной маркировки

c 20 января 2021 года

Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции

Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры»

c 1 июня 2021 года

Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

Маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней

c 1 сентября 2021 года

Производители молочной продукции более 40 дней - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

Сроки запуска маркировки упакованной воды

Проведен эксперимент по маркировке упакованной воды

с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года

1 июня 2021 года закончился пилотный проект по маркировке упакованной воды. В нем приняло участие более 5 тыс. компаний, было выпущено около 10 млн. кодов маркировки.

Старт обязательной регистрации в системе маркировки

c 1 сентября 2021 года

Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды.

Маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»

c 1 декабря 2021 года

С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода». Производители и импортеры минеральной воды (продукции, соответствующей кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110) к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени также должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной минеральной воды с этой даты будет запрещен.

Сроки запуска маркировки лекарств

Система МДЛП 2020-2021

С 2020 года маркируются все лекарства.

Для этого на каждую пачку препарата будет нанесен штрих-код Data Matrix. Этот код содержит основную информацию о товаре. Отпуская товар, фармацевт в аптеке сможет проверить соответствие медикамента на корректность описания препарата в коде и на самом лекарственном средстве. Данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе будут храниться в системе Честный ЗНАК, что позволит избежать распространения поддельных лекарств.

Этапы введения маркировки табачной продукции

Первый этап

С 1 марта 2019 года

Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Второй этап

С 1 июля 2019 года

Прекращение выпуска немаркированной продукции. При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция. Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Третий этап

С 1 июля 2020 года

Прекращение оборота немаркированной продукции. Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Этапы введения маркировки товаров легкой промышленности и одежды

Первый этап

С 1 января 2021 г.

Оборот немаркированных товаров запрещен.

Второй этап

До 1 февраля 2021 г.

Все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.

Этапы введения маркировки обуви

Первый этап

С 1 июля 2019 г.

Начало регистрации участников в системе и описания товаров

Второй этап

С 1 октября 2019 года

Начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви

Третий этап

С 1 июля 2020 года

Контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе

Этапы введения маркировки шуб и меха

Первый этап

С 1 июня 2019 г.

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.

Этапы введения маркировки духов и туалетной воды

Первый этап

До 31 марта 2020 г..

Участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

Второй этап

С 1 октября 2020 года

Начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

Третий этап

До 30 сентября 2021 г.

Разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Этапы введения маркировки шин и покрышек

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для производителя

1 ноября 2020 г.

— Запрет производства немаркированных шин — Запрет ввода в оборот немаркированных шин — Запрет оборота немаркированных шин — Запрет реализации немаркированных шин — Обязанность передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами — Право бессрочно хранить и использовать немаркированные шины собственного производства

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для импортера

1 ноября 2020 г.

— Запрет импорта немаркированных шин — Запрет ввода в оборот немаркированных шин — Запрет оборота немаркированных шин — Запрет реализации немаркированных шин — Обязанность передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами — Право хранить немаркированные шины — Право до 15 декабря 2020 г. ввезти немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 г.

Сроки работы с маркированными и немаркированными шинами для импортера

1 марта 2021 г.

Запрет хранения немаркированных шин

Этапы введения мркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек

Первый этап

До 29 февраля 2020 г.

Участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

Второй этап

С 1 октября 2020 года

Оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.

Третий этап

До 1 декабря 2020 г.

Все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

Чтобы настроить работу в 1С
с маркированными товарами, нужны:

Актуальная версия 1С
Электронный документооборот
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Регистрация в «Честный знак»
Описание товаров
Настройка интеграции 1С и «Честный знак»

Закажите услуги по маркировке в нашей компании

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут

Оборудование для маркировки
Касса, сканер, ТСД, принтер этикеток и прочее
Настройка имеющейся ЭЦП
Заверение электронных документов ЭЦП
Настройка и обучение ЭДО
Оптимизирует и ускоряет бизнес-процессы в компании
Настройка ПО под маркировку
Настройка передачи данных в сервис «Честный знак».
Консультация
по маркировке
Для клиентов компании с договорами обслуживания «Бизнес» и «Премиум», услуги по подключению и настройке маркировки оказываются бесплатно.

Для клиентов с договорами уровня Проф и компаний, не имеющих договоров сопровождения, стоимость услуг составляет:
1 400 ₽/час

За работу БЕЗ маркировки —
штраф и конфискация продукции

Физическое лицо
2 000 - 4 000 ₽
Должностное лицо
5 000 - 10 000 ₽
Компания
50 000 - 300 000 ₽

Мы дали ответы на самые частые вопросы по маркировке!

Зачем нужна система маркировки Честный ЗНАК?
Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку:

 

1. За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю и объемы производства на 5-50% в зависимости от товарной группы.

2. Бизнес сможет перевести производство на Индустрию 4.0, на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции.

3. Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали).

4. Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы.

5. Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Без правильного учета невозможно считать прибыль или планировать закупки, поэтому автоматизация поможет в будущем предпринимателям навести порядок в своем бизнесе.

6. Бизнес перейдет на электронный документооборот. ЭДО радикально сокращает объем бумажных документов, которыми до сих пор активно обмениваются между собой российские компании, снизит издержки бизнеса и повысит производительность труда.

Для кого нужна система маркировки Честный ЗНАК?
Внедрение национальной системы маркировки товаров выгодно потребителям, бизнесу и государству: Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. Через приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в соответствующий контрольный орган. Легальные производители и импортеры, участвуя в национальной системе маркировки товаров, получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке.

Бизнес сможет отслеживать движение продукции и экономить на логистике, оптимизируя поставки и складские запасы на основе актуального статистического материала о сезонности, интенсивности и географии продаж. В результате сократятся издержки и увеличится производительность труда. На уровне государства маркировка товаров обеспечит сокращение «теневого» рынка, повышение налоговых платежей и таможенных сборов, снижение расходов на организацию контроля товарных рынков.

Как работает Честный ЗНАК, и из чего состоит процесс маркировки?
Процесс состоит из следующих этапов:

1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).

2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.

3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.

4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.

5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

Кто наносит цифровой код на товар?
Центр развития перспективных технологий создает уникальный цифровой код Data Matrix и отправляет его добросовестным производителям и импортерам. Они наносят код на каждую упаковку своего товара. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки.
Почему код нельзя подделать?
Цифровой код, в отличии от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ. При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт. Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

© 2021, ООО ПКФ «Новая Цефея»

Яндекс.Метрика